Безусловно, перед нами византийская работа. Качество и изящество изделия свидетельствуют о высоком уровне мастерской, в которой оно было изготовлено. Скорее всего, кувшин был сделан в Константинополе или мастером одной из столичных школ.
Время его изготовления не выходит за рамки X—XI вв.еков. Таким образом, кувшин, скорее всего, был изготовлен в самый блистательный период Византийской империи (период правления Василия II Болгаробойца и его потомков).
Это замечательный образчик прикладного искусства, в котором причудливо переплелись традиции Востока и Запада. В нём отразились традиции поздней античности, мусульманского Востока, а также Китая эпохи Тан. «Чистый декоративизм (своеобразный средневековый кич) и отсутствие значимых изображений делали подобные вещи уникальными. Они могли быть проданы «тюрку и греку, латинянину и армянину, не предлагая никому из них что-либо чуждое и враждебное [Сокровища Приобья, 1996. — С. 140]. Именно поэтому подобные вещи найдены и на острове Готланд в Балтийском море, и в Приуралье, и в Западной Сибири.
Дорога кувшина лежала в Западную Сибирь через мусульманские страны… Не исключено, что надпись была сделана в принявшей ислам в X веке Болгарии, через которую в обмен на северные меха проходил огромный поток товаров.
Судя по всему, кувшин был привезен на Среднюю Обь еще в XI веке. Место и характер находки позволяют с уверенностью говорить об использовании сосуда в обрядовой практике. Включение импортной «драгоценной» посуды в культово-ритуальную практику населения Оби имеет массу примеров, как в далёком прошлом, так и в настоящее время [Бауло, 2004]. Акт жертвования мог состояться и вскоре после поступления сосуда на Обь, и много веков позже.